МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №15 СОВЕТСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА

 

Домашняя страничка

История школы

Научно-методическая работа

Учебный процесс

Воспитательный процесс

Социально-психологическая служба

Реквизиты

 

 

 

Научно-методическая работа

 












 
 

   У каждого времени свои приметы. Сегодня становится очевидным, что обществу становится нужен педагог с развитой профессиональной культурой, позволяющей ему осваивать новое содержание и технологии обучения, но и быть способным к неадаптивной активности, осмыслению своей профессиональной миссии и деятельности, построению личностно развивающего культуросообразного взаимодействия со своими воспитанниками.

 
      Педагогический коллектив МОУ СОШ №52 с 2006 -2007 учебного года приступил к работе в рамках эксперимента по теме "Углубленное изучение предметов гуманитарного цикла как средство воспитания языковой личности".   
     Проблема, которая изучается в ходе опытно-экспериментальной работы заключается в создании условий для воспитания языковой личности с использованием элементов традиций и культуры народов России и европейских стран.  
     Целью опытно-экспериментальной работы является разработка модели воспитания языковой личности школьников на основе содержательно-уровневого углубления общеобразовательной области "Филология"  
  Школа работает по разработанной программе, состоящей из трех этапов:  
   
  1. Мотивационный (2006-2007 учебный год)
  2. Внедренческий (2007-2008 учебный год)
  3. Рефлексивно-обобщающий (2008-2011 учебные годы)
   
     Приоритетные задачи:  
 
  • Гуманизация и гуматитаризация учебно-воспитательного процесса.
  • Организация творческой интерактивной среды для воспитания личности обучающегося, включающей пространство содержательно-уровневого углубления по предметам гуманитарного цикла и дополнительных образовательных услуг.
  • Развитие специальных коммуникативных и организаторских компетентностей у педагогов, внедряющих инновационную практику воспитания языковой личности школьника.
  • Формирование целостной компетентности выпускника как всесторонне развитой личности.
  • Освоение технологий социального партнерства с ВГПК и ПРО, ВГПУ, ВолГУ и другими образовательными учреждениями Волгограда и области.
  • Продолжить работу по научно-практической подготовке классных руководителей в области воспитания обучающихся.
  • Совершенствовать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
 
      Эти задачи решаются  благодаря активной деятельности педагогического коллектива по следующим направлениям:                                   
        1. Углубленное изучение предметов филологического цикла  
 
  • английского языка с 5-го класса;
  • русского языка с 8-го класса;
  • литературы с 10-го класса;
  • риторики со 2-го класса;
  • мировой художественной культуры с 5-го класса;
  • русской словесности с 10-го класса;
  • этики и психологии семейной жизни с 10-го класса;
  • изучение курса "Информатика и ИКТ" со 2-го класса.
 
      2. Элективные курсы по выбору обучающихся             
 

   Для подготовки педагогов к работе в режиме эксперимента в 2006-2007 учебном году были проведены теоретические, проблемные, психолого-педагогические семинары, психологический практикум, педсоветы, методические советы.

 
 
  • «Коммуникация и конфликт-менеджмент в школьном образовании» (руководитель Ж.В. Салалыкина, канд. филол. наук, доцента кафедры управления образованием ВГИПК и ПРО)

  • Мастер-класс «Моделирование системы управления» (руководитель Н.В. Орлова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе )

  • Мастер-класс для завучей "Методическая работа в современной развивающейся школе"

  • Районный семинар "Гуманизация и гуманитаризация учебно-воспитательного процесса"

  • Районный семинар"Моделирование толерантной среды в школе: проекты и реальность"

 
                  
 

  В школе работает научно-методический совет. В него входят представители администрации, руководители школьных методических объединений учителей предметников. Научно-методический совет контролирует деятельность творческих групп, методические объединения учителей предметников, научное общество учащихся.

 
            домашняя
 
Хостинг от uCoz