МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИИ №15 СОВЕТСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА

 

Домашняя страничка

История школы

Научно-методическая работа

Учебный процесс

Воспитательный процесс

Социально-психологическая служба

Реквизиты

 

 

 

 

Воспитательный процесс 

   












 
 

Цели и задачи воспитания

   

Приоритетные направления деятельности

 
 

   Цель: Создание условий для формирования и развития свободной, образованной, культурной, нравственно и физически здоровой личности, готовой к дальнейшему саморазвитию и самосовершенствованию на основе творческой эмоционально-насыщенной деятельности.

   

  

 
    Приоритетными направлениями по обеспечению воспитательной системы  в МОУ СОШ №52 стали:
ü Познавательная деятельность. Выявление и развитие задатков, творческих способностей, формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию.
     Задачи :      

ü Деятельность в области формирования правовой культуры, воспитания уважения к закону, правам и законным интересам каждой личности, формирование экологической культуры.

ü Деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания. Развитие у учащихся способностей, умений и навыков в   художественной деятельности, приобщение их к культурным ценностям, нравственным традициям народа.

ü Нравственная и патриотическая деятельность. Формирование политической культуры.

ü Спортивно-оздоровительная деятельность. Формирование основ физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

ü Трудовая  и профориентационная деятельность Воспитание положительного отношения к труду как к важнейшей ценности жизни.

ü Деятельность по формированию правосознания и гражданской ответственности.

 
  • исследовать интересы и потребности обучающихся в разнообразных формах досуга;

  • создать школьные программы, ориентированные на развитие творческих способностей, коммуникативной культуры воспитанников, посредством совершенствования системы школьного самоуправления;

  •  совершенствовать систему дополнительного образования, способствующую полноценной реализации потребностей растущей личности

Самоуправление

 

  В начале 2006-2007 учебного года  организована работа школы «Лидер» для учащихся  начальной школы, среднего звена. Занятия велись  по разработанным педагогом-психологом программам.  Разработана программа развития воспитания, на основании которой были организованы выборы школьного правительства и осуществление его активной работы на новом качественном уровне. В рамках выборов Президента школы депутатами и их командами  была организована  предвыборная агитация, представлена программа кандидата в Президенты, организована акция «Открытый микрофон». Выборы состоялись 3 ноября, по итогам которых первым Президентом школы стала ученица 11 «Б» класса Вилькеева Динара. В школьный Парламент вошли все кандидаты в Президенты и по 2 представителя от 8-11 классов.  Система ученического самоуправления позволила учащимся ощутить себя организаторами жизни в школе.  В этом году ребята сами организовывали и проводили дискотеки, конкурсы. После  несения Вахты памяти на Посту №1  (в феврале 2006, ноябре 2006г.) традиционными и наиболее интересными для    детей    стали    «Свечки», проводимые с целью сплочения коллектива.

         
       
       
       
     

                                 Кадровое обеспечение                 воспитательно-образовательного процесса

 
      Учебно-воспитательный процесс обеспечен следующими кадрами:  
     
  •  Заместитель директора по воспитательной работе-1   

  •  23 классных руководителя  (23 классов-комплектов

  •  педагог-психолог -1 (1 ставка)

  •  социальный педагог - 1 (1 ставка)

  • вожатая  - 1 (1 ставка)

  •  педагоги дополнительного образования – 4 (27 часов),

  • уполномоченный по правам ребенка- 1

  •  общественный инспектор по охране прав детства – 1

  •  руководители методических объединений классных руководителей- 3

 
 
 
   

Структура самоуправления

 

Школьный пресс-центр

 

Газета «Школьный фронт» -  ежемесячный печатный орган школы №52, призванный:

1.     Всесторонне отображать школьную жизнь: школьные проблемы, школьные, районные и городские праздники и мероприятия;

2.     Освещать правовые аспекты жизни школьников;

3.     Рассказывать об интересных людях нашей школы (учениках, учителях, родителях, выпускниках);

4.     Развивать и поддерживать интерес учащихся к учебной деятельности (научно популярный раздел), искусству (интересные факты из области литературы, кино, театра, музыки), общественным проблемам;

5.     Публиковать творческие работы учащихся нашей школы (стихи, рассказы, пьесы, повести).  

   Основные направления работы школьного пресс-центра:

1.Организация встреч с интересными людьми, пресс-конференций, проведение экспресс-опросов, тематических заседаний

2.Практический курс «Основы журналистики».

     

Родительский всеобуч

 
           Большое место школа отводит психолого-педагогическому просвещению родителей: четко продумана тематика родительских собраний, лекториев, которые способствуют развитию педагогического мышления, практических умений и навыков  в области воспитания.  
     

     Деятельность по просвещению родителей проводится по    4 направлениям, способствующим реализации локальных социально-образовательных программ:

 
     
  • Здоровый ребенок – здоровое общество.

  •  Семья и школа - партнеры в воспитании ребенка;

  •  Особенности детской и подростковой психологии;

  • Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей.      

  •          Тематика родительских собраний

 
  Выпуск  №1 Выпуск  №4    

Дополнительное образование

 
  Выпуск  №2 Выпуск  №5        Цель деятельности системы  дополнительного образования: расширение перечня образовательных услуг, оказываемых образовательным учреждением; интеграция базового и дополнительного образования в условиях реформирования структуры  и содержания общего образования.  
Выпуск  №3 Выпуск  №6
 

Программное обеспечение

    Задачи деятельности:  
 

В основу деятельности МОУ СОШ №52  по обеспечению воспитательной системы легли:

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы».

  • Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей на 2005-2010 годы.

  • Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в ОУ;

  • программы, подпрограммы, локальные акты 

   
  1. Обеспечение доступности дополнительного образования для детей.

  2. Повышение качества содержания дополнительного образования, его форм и методов работы с учётом возраста обучающихся.

  3.  Расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее  полного удовлетворения интересов и потребностей, обучающихся в объединениях по интересам.

  4. Создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования большего числа обучающихся среднего и старшего возраста.

  5. Обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности.

 

 

      Подпрограмма «Шанс или Профилактика безнадзорности и    правонарушения несовершеннолетних».

КРУЖКИ

Направление деятельности, название кружка

Кол-во часов

Педагог дополнительно-го образования, ведущий кружок

Кол-во воспи-танников

 

Художественно – эстетическая направленностьОбъединение для младшего, среднего и старшего школьного возраста «Палитра» (кружок ИЗО)

8

Погорелов Е.И.

 

32
Объединение для младшего, среднего и старшего школьного возраста «Орхидея» (вокальный кружок) 8 Хасина И.В. 30

Объединение для среднего и старшего школьного возраста «Театральная культура»

8 Попова И.А. 34
       

Учебный план дополнительного образования

Сроки реализации: 2005-2008гг. Реализация программы направлена координацию действий Советов, созданных в школе, общественных организаций, правоохранительных органов и семьи.

      Подпрограмма «Мода на здоровье».

Сроки реализации: 2007-2009 гг. Данная программа направлена на создание и поддержание условий для физического развития учащихся, охраны и укрепления их здоровья, формирования ценностей здорового образа жизни.
     Подпрограмма «Моя  малая Родина»
Сроки реализации: 2005-2009 гг. Предполагает расширения у учащихся круга знаний по истории города, района, формирование чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну, правового сознания и гражданской ответственности.   Реализация данной подпрограммы осуществляется через: учебную деятельность; проводимые внеклассные мероприятия, систему тематических классных часов, конкурсов; систему работы школьной библиотеки; организацию работы ученического самоуправления.
Из фотоальбома школы...
 

Объединение "ЮИД"

    Цель: Формирование у обучающегося сознательного  и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения, расширение системы знаний и привитие практических навыков безопасного поведения на дорогах подготовка убежденно-организованных юных инспекторов движения к агитационной, пропагандистской, информационной деятельности безопасного дорожного движения, ориентация на выбор будущей профессии.

Задачи:
  • Обучение детей и подростков навыкам безопасного поведения на дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;

  • Сотрудничество со службами ГАИ – ГИБДД, медработниками в практической
    деятельности;

  • Организация поисковой, учебно-исследовательской деятельности;

  • Повышение общего уровня культуры участников дорожного движения;

  • Развитие творческих и мыслительных способностей детей
Из фотоальбома объединения "ЮИД" ...
Презентация "За безопасность движения" скачать
Презентация "Чтобы не было беды" скачать
Презентация "Тестовые задачи в картинках" скачать
Презентация "Перекресток" скачать
Сценарий "Суд над правилами" скачать
Сценарий "Дети шпионов" скачать
Запрещающие знаки скачать
Знаки сервиса скачать
 
   
       
           

домашняя

 
 
Хостинг от uCoz